Новая модель HAVAL PRO входит в состав корпоративной линейки Pro, куда также входят H3, H5 и H9, ориентированные на внедорожные сегменты.
Имидж и практичность Хавейл Про H7
Особенность новой модели — выразительный, можно сказать — провокационный внешний вид. Кузов с четкими, прямыми линиями и массивными выштамповками по бокам с пластиковыми накладками на колесных арках смотрится очень эффектно. Округлая светодиодная оптика с заниженной верхней кромкой придает автомобилю динамичную и мощную внешность, напоминая американские мускул-кары — силу, мускулинность и напор. Задний спойлер с встроенной линией стоп-сигнала дополнительно улучшает аэродинамику. Багажник оценит практичность — он просторный, особенно при сложенном заднем диване, который увеличивает объем до 1362 литров. Выпирающие колесные арки и высокая погрузочная высота могут создавать неудобство при загрузке, однако в подполье нашлось место для запаски, инструмента и сабвуфера, а закрепление багажа обеспечивается сильными крепежными проушинами. При необходимости можно установить дополнительный багажный ящик на штатных рейлингах, выдерживающих до 50 кг. Модель подготовлена к установке лицензированного фаркопа, позволяющего буксировать прицепы массой до 750 кг без тормозов и до 1500 кг — с тормозами.
Современные технологии внедорожника
Салон выполнен в брутальном стиле и оснащен крупной цифровой приборной панелью с отлично читаемыми данными, а в топовой комплектации — проектором данных на лобовое стекло. Центральный 14,6-дюймовый тачскрин медиацентра отличается отличной графикой, а изображение с камер кругового обзора — высоким уровнем детализации, особенно ракурс «прозрачное шасси», облегчающий движение по пересеченной местности и городским парковкам. Классика в деталях — физические кнопки управления позволяют легко настроить работу двухзонного климат-контроля, активировать подогрев передних сидений, включить заднюю блокировку межколёсного дифференциала или отключить систему стабилизации. На центральном тоннеле размещена шайба выбора режимов движения, которых в H7 целых девять.
Комфорт и эргономика
Что касается уровня комфорта и эргономики, стоит отметить, что кресла в автомобиле заслуживают особого внимания. Водительское сиденье регулируется по восемью направлениям с помощью электрических настроек, что позволяет оптимально настроить угол наклона подушки и поясничную поддержку. Рулевое колесо тоже настраивается по высоте и вылету, что помогает создать комфортную посадку для водителя любого роста и телосложения. Второй ряд просторен: достаточно свободного пространства для ног, плеч и над головой. В салоне предусмотрены элементы для обогрева, USB-разъемы, вентиляционные отверстия и подлокотник. Спинки сидений можно наклонять в двух положениях, а на окнах установлены солнцезащитные шторки.
HAVAL PRO H7 подойдет как для городских поездок, так и для бездорожья. За этим стоят 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л. с., 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением и система полного привода с межосевой электронно-управляемой муфтой. Такой комплект обеспечивает достойные показатели тяги, даже учитывая крупногабаритный и тяжелый вес автомобиля (снаряженная масса — 1895 кг). Машина уверенно показывает динамику даже в режиме «Эко», где педаль газа задемпфирована, а коробка работает максимально быстро. В режимах «Стандарт» и «Спорт» реакция на нажатие педали становится острее, а переключения — активнее и быстрее, особенно при ускорении. Мощности вполне хватает для большинства дорожных ситуаций.
Возможности на бездорожье
Большинство режимов движения ориентировано на уверенное преодоление бездорожья. Проведённые тесты на расплывшихся после дождя грунтовках и песке показали, что «семёрка» легко справляется с трудными участками рельефа даже в режиме «Эко», предназначенном для экономии топлива. Наиболее «боевым» оказался режим «Неровности»: при его активации отключается система стабилизации, автоматически блокируется задний дифференциал, а трансмиссия с полным приводом начинает функционировать с усиленным преднатягом. Также полезными оказались настройки «Песок», «Грязь», «Снег» и «Трава/Гравий», каждая из которых регулирует перераспределение крутящего момента между осями и применяет особые алгоритмы работы системы стабилизации. Если же не хочется выбирать режим вручную, достаточно просто повернуть шайбу переключателя — включится режим «Авто», который автоматом подберёт наиболее подходящий режим для текущих условий. Для особо сложных внедорожных условий можно включить блокировку заднего дифференциала с помощью отдельной клавиши на центральной консоли. Подвеска хорошо справляется с мелкими и средними неровностями дорожного покрытия. При столкновениях с крупными ямами или «лежачими полицейскими» рекомендуется притормозить. На грунтовых дорогах этот SUV ощущается как «плывущий» — отсутствует жесткая тряска и вертикальная раскачка, что говорит о высокой проходимости и комфортабельности в экстремальных условиях. Новый представитель линейки HAVAL PRO отлично чувствует себя и в городских условиях благодаря отзывчивой электрике управления, быстрому отклику трансмиссии и небольшому радиусу поворота.